суббота, 18 февраля 2017 г.

ТОП-5 ПРАВИЛ ПРАВИЛЬНОЙ АГРЕССИИ



Вы никогда не конфликтуете, не отстаиваете свои права и не спорите с обидчиком? Тогда наверняка не только окружающие, но и вы считаете себя мягкотелой слабачкой. Между тем бывают случаи, когда агрессия оправдана!

В принципе, агрессия – это нормальное проявление защитной реакции. Если бы человечество не обладало этим врожденным качеством, наверняка наших предков сожрали бы еще в каменном веке. Правда, нам с детства внушают, что вежливость и неконфликтность – основные достоинства воспитанной девочки. И вот уже начальник позволяет себе сваливать на вас чужую работу, соседка без зазрения совести обвиняет вас в том, что, видите ли, ваш ребенок слишком громко смеется, а муж вставляет бранное словцо через раз. Разве можно терпеть унижение и ущемление своих прав? Кончено, нет! Поэтому постарайтесь развить в себе здоровую агрессивность – чтобы не чувствовать себя в каждой ситуации безропотной жертвой.

5 правил агрессии!
Итак, некто решил, что может безнаказанно оскорблять вас (унижать, ущемлять ваши права и свободы). Что надо делать в этом случае?

Предупредительный выстрел!
Сначала попробуйте договориться «по-хорошему», даже если прекрасно знаете, что это ни к чему не приведет. Вежливо и корректно дайте понять своему собеседнику, что «так» с вами поступать нельзя. Этим предупредительным выстрелом вы сразу же убьете двух зайцев: во-первых, дадите себе время на подготовку к атаке, а во-вторых, в глазах окружающих не прослывете скандалисткой, которая вспыхивает по любому пустяку. Обычные фразы вроде: «Уважаемый, перестаньте топтаться на моей ноге», «Шеф, я не могу работать сверхурочно без зарплаты», «Любимый, мне не нравится, когда на меня кричат» – отлично подходят для этого.

Никаких истерик!
Как правило, личности, которых все обижают, не отвечают адекватно обидчикам именно потому, что впадают в ступор и сразу же начинают «включать» эмоции. Это – ваше самое слабое место! Если чувствуете, что к горлу подкатывает ком, постарайтесь себя успокоить. Помогут техники дыхания или аутотренинг. Но в любом случае не устраивайте разбор полетов в состоянии аффекта! Лучше возьмите паузу: «Я сейчас не буду обсуждать этот вопрос». Немного успокоившись, вы будете готовы дать отпор агрессору.

Только факты!
Не стоит говорить обидчику: «Я так разволновалась (вы меня обидели, унизили и так далее)». Его этим не проймешь! Говорите о недопустимости его поведения, приводя веские аргументы: «Работа свыше нормы в нашем договоре не обозначена», «Мой ребенок громко разговаривает только в дневное время», «Есть правила, вы своими высказываниями их нарушаете».

Безличная форма!
Вы хотите сказать какую-то колкость? Говорите ее в безличной форме! Например, вместо «вы – хам!», скажите «некоторые люди ведут себя по-хамски». Или вместо «вы ущемляете мои права» – «я никому не дам ущемлять свои права». С одной стороны, вас не смогут прямо обвинить в хамстве, а с другой – вы имеете возможность высказать все, что у вас не душе.

Примите меры на будущее!
Позаботьтесь о том, чтобы в будущем агрессор никогда не смог вас обидеть. Например, с неприятным сотрудником можно общаться только при помощи переписки, никаких личных встреч. Соседку можно просто игнорировать, даже не здороваться с ней. Если же кто-то из близких позволяет себе лишнее, прямо заявите, что вы не будете обсуждать вопрос, если в нем не будут учитываться ваши интересы.
Previous Post
Next Post