В средневековом церемониальном волшебстве сигилы обычно использовались для обращения к различным ангелам и демонам, которых вызывал маг. Ритуальные книги Средневековья часто содержали изображения и описания магических печатей и сигил. Например, Гримуар (Grimoires), а также выше упомянутый Малый Ключ Соломона (Clavicula Salomonis), в котором приведены описания и изображения управляющих печатей-символов для 72 принцев иерархии ада.
Сигилы — это замыслы, которые в концентрированном виде представляют определенное желание, идею или концепцию. По своей сути, они представляют собой желаемую цель или результат, помещаемые в магическую оболочку заклинания. Создавая сигилу, маг как бы придает своему желанию определенную структуру.
После этого во время произнесения самого заклинания он может уже не думать об ожидаемом магическом эффекте. Это освобождает мага от необходимости помнить причину выполнения данного магического действия, позволяя полностью сосредоточиться на пробуждении энергии, ее концентрации и нацеливании. Сигилами могут быть геометрические фигуры, астрологические знаки, алхимические символы и знаки божеств.
Правильно выбрать сигилу можно только интуитивно, по вдохновению, медитируя или наблюдая за блестящими поверхностями (например, магическим кристаллом, хрустальным шаром, зеркалом и т.п.) или дымом. Можно также попросить совета у духов, положив на алтарь пластинку из полированного серебра, бронзы, золота, стекла или другого блестящего вещества.
Предполагается, что на ее поверхности духи или божества проявят изображение сигилы росой. Это явление сигилы считается уже наполненным магической силой. В магии 20-ого столетия сигила - наиболее часто употребимый элемент, создаваемый для того, чтобы стать визуальной концентрацией желаний мага. Эта концепция была сформирована живописцем и оккультистом Остином Османом Спэром. Его техника, теперь известная как сигилизация, стала основным элементом волшебства хаоса, и в дальнейшем развилась в популярную практику западной магии.
Теория о том, что сигилы сознательно используются как магические инструменты коммерческими корпорациями (например, в широко известных корпоративных эмблемах Кока-Колы и Макдональдса) для достижения определенной степени престижа и экономического могущества, популярна среди оккультистов и обывателей.
В целом, сигилы превосходны для достижения ясных, конкретных результатов, что делает их великолепным инструментом практической магии - например, целительства, изменения привычек, стимуляции вдохновения, контроля над снами и так далее. Однако, всегда обязательно мысленно четко "обозначать" путь достижения цели.