воскресенье, 11 декабря 2016 г.

ФУТБОЛ И ФУТБОЛКА. ЕСТЬ ЛИ СВЯЗЬ?

Картинки по запросу ПАРЕНЬ В ФУТБОЛКЕ И ФУТБОЛ

10 декабря — Всемирный день футбола. И это не только праздник любителей спорта — ведь, наверное, сегодня у каждого в гардеробе есть такая вещь, как футболка. В русском языке она потому так и называется, что пришла в СССР через спорт и его болельщиков. В целом же история футболки более длинная и её популяризации в других странах поспособствовали военные, моряки, кинематограф и политики.


Как футболка из нижнего белья стала самым демократичным элементом одежды.


Все началось в 19 веке, пехота стала носить футболку, как предмет нижнего белья, разрезав традиционный мужской комбинезон на 2 элемента одежды, сорочку и рейтузы.До конца 19 века футболку надевали шахтеры и докеры, как удобную защиту от жары и пыли, с которой они сталкивались во время работы.

Традиционную футболку без пуговиц стали выпускать американцы для морских пехотинцев во время Испано-американской войны 1898 года. Это была белая футболка из хлопка с короткими рукавами, которую надевали под униформу. После этого футболка оказалось общепринятой одеждой для моряков и морских пехотинцев.


Футболка стала популярной благодаря Марлону Брандо и фильму 1951 года Трамвай «Желание».


Футболка добилась статуса модного, стильного, светского элемента верхней одежды.
В начале 50-х несколько фирм в Майяме и Флориде стали наносить на футболки надписи и различных персонажей. Самой первой была фирма Tropix Togs, купившая у Walt Disney право на использование изображения Микки-Мауса.

В 1960-х футболка стала популярна у подростков и рокеров.
Именно в эту декаду появилась футболка Tie-dye, которая у многих ассоциируется с хиппи, группой The Grateful Dead, ее фронтменом Джерри Гарсией, марксистами и революционером Эрнесто Че Гевара.
Футболка стала отражением тенденций в политической и общественной жизни.

В 1980-х стали использовать термохимические краски. Футболка превратилась в предмет самовыражения. Крупные компании стали использовать промо-футболки, как часть рекламной кампании, изображая свои логотипы. Такие фирмы, как Calvin Klein, Ralph Lauren, FUBU, The Gap, выпускали футболки со своими логотипами, бросающимися в глаза, молодежь носила такие вещи с высоко поднятой головой.

Футболку использовали в качестве предмета политической агитации. Согласно New York Times, впервые футболку в таких целях использовал губернатор Нью-Йорка Томас Дьюи.


На рубеже веков художники и дизайнеры стали рисовать эскизы для футболок. Интернет сайты стали продавать футболки онлайн, появилась возможность создать свой дизайн футболки на заказ.


В СССР не было секса и модных футболок. А молодежи хотелось быть модными. Футболку завязывали узлом, плотно обвязывали веревкой и окунали в насыщенный раствор синьки. В памяти оставались пятнистые футболки, грязный таз и пятна краски на плите и на полу.