понедельник, 13 февраля 2017 г.

«ПРОХОЖИЙ, ОСТАНОВИСЬ!»: одно из бессмертных стихотворений гениальной поэтессы Марины Цветаевой .



Впоследний день лета 1941 года, ушла из жизни великая поэтесса Марина Цветаева. В её стихах – негасимый огонь человеческой души, волшебство любви и бессмертные истины. Именно поэтому стихи Цветаевой и сегодня остаются актуальными и любимыми. 

Идешь, на меня похожий, 
Глаза устремляя вниз. 
Я их опускала – тоже! 
Прохожий, остановись! 

Прочти – слепоты куриной 
И маков набрав букет,
Что звали меня Мариной 
И сколько мне было лет. 

Не думай, что здесь – могила, 
Что я появлюсь, грозя… 
Я слишком сама любила 
Смеяться, когда нельзя! 

И кровь приливала к коже, 
И кудри мои вились… 
Я тоже была, прохожий! 
Прохожий, остановись!


Сорви себе стебель дикий 
И ягоду ему вслед, 
– Кладбищенской земляники 
Крупнее и слаще нет. 

Но только не стой угрюмо, 
Главу опустив на грудь.
 Легко обо мне подумай, 
Легко обо мне забудь. 

Как луч тебя освещает! 
Ты весь в золотой пыли… 
– И пусть тебя не смущает 
Мой голос из-под земли. 

<Марина Цветаева>


Источник
Previous Post
Next Post