четверг, 1 июня 2017 г.

ДЕВОЧКУ НЕ НАДО ЗАСТАВЛЯТЬ ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ ПО ДОМУ! И ВОТ ПОЧЕМУ…


Вопрос: «Вот вы говорите, что девочку не надо заставлять что-то делать по дому. А как же она будет учиться борщ готовить, посуду мыть? Это что ей с неба свалится? Сверху откуда-то придет?»

Ответ: «Я вас уверяю — свалится. На мою дочь, по крайней мере, свалилось. Она в три года взяла формочки, рассадила игрушечных мишек вокруг и стала им в этих формочках что-то готовить из песка, а потом кормить. Никто ее этому не учил.

Чрезмерная нагрузка ребенка ответственностью за “помой”, “убери”, фразы типа «а кто тебя в жены такую возьмет», приводит к появлению двух типов людей. Если грузить ребенка до 14 лет, думая, что «это не свалится с неба» и «пускай дочка уже начинает мыть полы в пять лет», или «пусть мальчик уже выполняет какие-то обязанности и берет ответственность», получится два варианта.

Первый — безответственный поиск наслаждений. «Плевал я на ваши обязанности, я никому ничего не обязан». Угадайте, кто это? Чей это текст — мальчишек или девчонок? Мальчишек, чисто.

А второй вариант, смотрите, еще страшнее — отсутствие веры в работу, приносящую счастье. То есть, отсутствие веры, что «когда-то мойка посуды может доставить мне удовольствие».

Вы убили эту веру своими идеями «если не прививать это с детства, то откуда оно свалится?». Оно свалится на голову дочери вместе с мамой и её депрессией. И на всю жизнь там и останется, в ее голове, понимаете? “Я не уверена, что можно быть счастливой в семье, просто заботясь о близких” — вот, во что девочка будет верить.


“Потому что я не видела такого примера. Как выполнение домашних обязанностей могло быть для мамы большим счастьем, если она все время пыталась на меня их спихнуть?» Мама в свою очередь говорит: «А это не было для меня счастьем, потому что бабушка в свою очередь старалась на меня все это спихнуть”.

Большинство девочек мамы воспитывают сейчас по принципу — нет слова “хочу-не хочу”, есть слово “НАДО”. И думают, что она станет такой хорошей хозяйкой. Да станет по второму типу, понимаете? Ее будет воротить от мойки посуды. А мужа будет воротить от нее.


Поэтому не бойтесь — все, что надо, свалится. Знаете, откуда это сваливается? Девочка, когда любима, она смотрит и понимает, что она на радость родилась.

Родилась просто, чтобы радовать!

Она просто смотрит на то, что мама делает, и сама начинает это делать. Это самый простой способ воспитания. Копирование, понимаете?

Просто копировать. Там нет никакого примера. Вы вообще никакого примера не подаете — “Надо подать пример! Надо напрячься и пойти помыть посуду.” Нет. Вы просто счастливы тем, что делаете.

Вам в радость заботиться таким образом о близких. И девочка только тогда воспринимает домашние обязанности не как рутинный и не приносящий радости труд, а как приятный способ позаботиться о своей семье.


Previous Post
Next Post